sly2m: (Default)
sly2m ([personal profile] sly2m) wrote2010-02-23 01:23 pm

Загранпаспорт-квест. Level 1.

Умные люди говорили мне - не связывайся с российским бюрократическим аппаратом МИДа. У тебя же есть канадский паспорт - приди с ним в посольство и попроси дать российскую визу. А с этой визой - приезжай в Россию когда тебе вздумается.

- Нет, отвечал я им, - это же противозаконно! Я гражданин России, а гражданам Российской Федерации в свою родную страну виза не нужна! Да ее и не могут дать, это прямое нарушение правил, ибо портит отчетность и мешает свести баланс въехавших/выехавших из страны.

- Да ладна, - убеждали меня, и приводили в пример случаи, когда реально существующие люди скрывали свое российское гражданство от российских же властей, получали въездные визы в зарубежные паспорта, и спокойно себе въезжали в Россию, например из Греции.

- Но как же так, - возражал я. - Зачем мне скрывать свое российское гражданство? Чего мне таиться? Гордиться нужно, что я гражданин великой страны с великой историей и великими спортивными победами (дело было ДО начала Олимпиады в Ванкувере).

Поэтому и решил все сделать по честному, по закону. А так как загранпаспорт у меня уже сильно просрочен (давненько я в России не был), а без него на Родину не пускают (точнее пустить то пустят, а вот обратно выпустить...) пришлось заняться решением увлекательнейшего квеста, подробностями прохождения первого уровня коего я и хочу поделиться.

Оформление выдачи нового загранпаспорта вместо просроченного осуществляется в два этапа. Сначала нужно собрать документы и отправить запрос в Россию для подтверждения принадлежности российскому гражданству. Для этого нужно предоставить ксерокопии страниц старого паспорта и заявление на имя Генерального консула по прилагаемому образцу. Стоит это удовольствие 130 канадских долларов, плюс 7.50 долларов за оформление Secured Money Order (официальный банковский перевод), просто так кэшем деньги в кассу заплатить нельзя.

На сайте консульства Российской Федерации в Торонто большими синими буквами написано, что заявления на обмен паспортов по почте не принимаются. Личное присутствие обязательно!

Это так естественно, что отправить заказным письмом заявление и ценные ксерокопии паспорта (еще раз, не сам паспорт, а его ксерокопии) запрещено. Ведь это не сложно - отпроситься с работы, записаться на прием и дождаться своей очереди.

Для удобства населения, запись проводится онлайн, и умная машина выдаст вам ближайшие свободные дни и часы приема.
Я проводил эту операцию 2го февраля, и умная машина выдала мне дату 23 февраля 10.24 утра.
Да, в американское консульство тоже тяжело записаться на прием, приходится ждать освободившегося окна по два месяца, поэтому я конечно же с радостью оформил запись всего-то за 21 день до.

Дата немного смутила, но машины они ж умные. Все официальные государственные праздники выделены в календаре красным (по крайней мере так было в американском консульстве) и оформить запись в эти дни нельзя. Можно конечно попытаться обмануть компьютер, послав взломанный заголовок HTTP-request заголовок с некорректной датой, но умная машина все равно отвергнет попытку записи в нерабочие дни.

Тем более, что на моей памяти день защитника Отечества 23 февраля никогда не был официальным выходным. Праздником был, выходным нет.
Поэтому поверив умной (не устаю повторять) машине на слово, я сохранил выходные данные:

Вы записаны на 23.02.2010 в 10:24
Окно 3
По вопросу
Паспорт (N 215321)
Номер заявки - 1349
Защитный код - 531XXX94

и стал дожидаться назначенного дня.

Вчера вечером отпросился с работы, а сегодня приехал в консульство.

Естественно все закрыто, на двери табличка - "В государственные праздники не работаем", телефоны не отвечают.

Итого:
Первый этап квеста по обмену загранпаспорта с треском провален.
Потрачено: 130 + 7.50 + 200 (неоплаченная половина рабочего дня) = 337.5 долларов.
Получено бонусов: ничего.

Возможны два пути дальнейшего прохождения. Пытаться дозвониться до консульства и перенести пропущенный по вине компьютера прием на ближайшую дату, или идти регистрироваться заново и прождать еще месяц.

Я чувствую впереди еще много веселых минуток и занимательных головоломок, там ведь еще брезжит второй этап, на который нужно будет собрать в три раза больше документов и ксерокопий, заплатить 150 долларов, назначить новый аппоинтмент, и так далее.

Буду держать читателей в курсе развития событий этого увлекательного квеста, раз уж выпала такая доля, как кое-кем говорится: Stay Tuned! ;)

[identity profile] a-mikhael.livejournal.com 2010-02-23 06:33 pm (UTC)(link)
недавно прочитал где-то в жж, что женщина, которая записывалась на прием к консулу в январе, полечила очередт на август!
место действия: ИЗраиль

[identity profile] sly2m.livejournal.com 2010-02-23 06:36 pm (UTC)(link)
Не. В моем случае все было оперативно.
Хотя и неудачно.

Пойдем на второй заход.

[identity profile] zinchik.livejournal.com 2010-02-23 06:40 pm (UTC)(link)
веря в умность машин, не мешает не переставать верить в
а) во внимательность программистов
б) в расхлябанность родного государства.

[identity profile] desolyator.livejournal.com 2010-02-23 06:42 pm (UTC)(link)
Жесть как она есть.
Жду продолжения!

[identity profile] sly2m.livejournal.com 2010-02-23 06:44 pm (UTC)(link)
Ну, пока особой жести не было. Ошибки в программах случаются и не только в российских, сам программист, знаю! ;)

Посмотрим что будет дальше.

[identity profile] iron-nafigat0r.livejournal.com 2010-02-23 06:45 pm (UTC)(link)
hellcome to russia.

серьезно - здесь перемены к лучшему - только через революцию.
coolwolf0: (evil jew2)

[personal profile] coolwolf0 2010-02-23 06:57 pm (UTC)(link)
О, добро пожаловать в кружок "их рвало на родину". У нас в Хайфе новый консул ввёл интересное правило - пенсионеры для получения справки о том, что они живы (необходимо для ежегодного переоформления российской пенсии) должны прийти лично в консульство - даже если человек прикован к постели. Для транспортировки тестя (он "колясочник") пришлось брать пол-дня отпуска и тягать его в машину, - только для того, чтобы бдительный консул лично проверил идентичность пенсионера.

[identity profile] sly2m.livejournal.com 2010-02-23 07:00 pm (UTC)(link)
:)

Ну, вообще-то я не сторонник огально охуивать.
Напишу все как будет. Если пройдет без сучка и без задоринки - и сам порадуюсь, и всех порадую.
Заодно запомнил фамилию генерального консула РФ в Торонто - Андрей Викторович Векленко.

Так. На всякий случай.

[identity profile] dixie-dweller.livejournal.com 2010-02-23 07:14 pm (UTC)(link)
Если нужно срочно въехать, то можно это сделать, к примеру, через Украину (если есть внутренний российский паспорт). Соврешенно законно. Въежаете в У. как гражданин Канады, в Россию - как гражданин России. Дороже, конечно, из-за билето, да и морока с пересадками (ну тут смотря куда Вам в Р).

[identity profile] sly2m.livejournal.com 2010-02-23 07:22 pm (UTC)(link)
Да, этот вариант мною рассматривался.
Похоже придется им воспользоваться, ибо тут тягомотина может и на год растянуться. Только первый этап - официально 3 месяца! Не считая времени ожидания аппоинтментов и т.д.

Заодно посмотрю мать городов русских, город-герой Киев.
Говорят красивый.

[identity profile] dixie-dweller.livejournal.com 2010-02-23 07:28 pm (UTC)(link)
О да, Киев очень красив. Говорят, особенно красив, когда цветут каштаны - в это время никогда не была, но у Вас есть шанс)

[identity profile] timberlilly.livejournal.com 2010-02-23 07:29 pm (UTC)(link)
<<Умные люди говорили мне - не связывайся с российским бюрократическим аппаратом МИДа. У тебя же есть канадский паспорт - приди с ним в посольство и попроси дать российскую визу. А с этой визой - приезжай в Россию когда тебе вздумается.>>

Эи умные люди, наверное, не имеют российского гражданства, поэтому не в курсе, что вам российскую визу получить невозможно никак, даже если у вас просрочен паспорт и даже если вы вообще никогда не вставали на консульский учет в Канаде. Пока у вас не будет официальным путем оформленного откаса от российского гражданства (эпопея еще та, ваши похождения за паспортом просто цветочки), вы для России - российский гражданин, и въезжать туда можете только по паспорту.

<< Если пройдет без сучка и без задоринки - и сам порадуюсь, и всех порадую.>>

Все будет хорошо, не волнуйтесь, просто это долго и хлопотно, затраты опять же, но если надо - значит надо. Получите вы свой паспорт. :)

потому что как у Райкина: "... К пуговицам притензии есть

[identity profile] sgenis.livejournal.com 2010-02-23 07:29 pm (UTC)(link)
ставлю на:
или идти регистрироваться заново и прождать еще месяц.

[identity profile] sly2m.livejournal.com 2010-02-23 07:33 pm (UTC)(link)
Эи умные люди, наверное, не имеют российского гражданства, поэтому не в курсе, что вам российскую визу получить невозможно никак, даже если у вас просрочен паспорт и даже если вы вообще никогда не вставали на консульский учет в Канаде. Пока у вас не будет официальным путем оформленного откаса от российского гражданства (эпопея еще та, ваши похождения за паспортом просто цветочки), вы для России - российский гражданин, и въезжать туда можете только по паспорту.

О! Я то же самое им твердил, но они (эти умные люди) говорили, что даже имея гражданство России (но не светя им), они просто пришли в посольство России в Греции, и получили российскую визу в свой греческий паспорт. Никто про их российское гражданство и не узнал вовсе.

Да, это противозаконно. Но это работает (у них сработало). А главное быстро и без хлопот.

Но я-то дурак, как честный...

Re: потому что как у Райкина: "... К пуговицам притензии ес

[identity profile] sly2m.livejournal.com 2010-02-23 07:34 pm (UTC)(link)
Посмотрим! Stay Tuned! :)

[identity profile] dibutil.livejournal.com 2010-02-23 07:36 pm (UTC)(link)
Я продлеваю свой паспорт каждые пять лет и от соприкосновения с советским официозом получаю стойкое нежелание ехать в Россию, которое держится минимум пять лет. Зачем продлеваю? Просто есть подозрение, что по закону падлости, как только паспорт просрочится, нужда поехать возникнет. А так - по тому же закону, с действительным паспортом я от такой нужды избавлен :-)))

[identity profile] elstan.livejournal.com 2010-02-23 07:36 pm (UTC)(link)
Удачи тебе в твоем квесте!
А Киев - хороший, добрый город.

[identity profile] timberlilly.livejournal.com 2010-02-23 07:46 pm (UTC)(link)
Вы знаете, я таким советам не очень доверяю.
Не то чтобы не верю совсем, что этого не могло быть, но просто не хочу следовать таким советам, ведь если в одном случае прокатило, то в другом может и нет.
Мне просто интересно - как это у них никто не спросил, есть ли у них гражданство или нет?
Ведь вы же туда приходите не с пустыми руками подавать на визу, в том же канадском паспорте стоит русская фамилия, и место вашего рождения, и если это Россия, то совершенно логично напрашивается вопрос - где ваш российский паспорт - и что вы будете отвечать? потерял? не помню, когда въехал, в каком году? Если вы въехали после 1992, кажется, года, то у вас есть гражданство, по умолчанию, никуда вы от этого не денетесь. :(

Может быть у ваших знакомых совсем другая ситуация, может они въезжали через третью страну, или 30 лет назад.

Re: потому что как у Райкина: "... К пуговицам притензии ес

[identity profile] sly2m.livejournal.com 2010-02-23 07:46 pm (UTC)(link)
Возвращаться? Не, не охота...
Так, съездить друзей повидать, ностальгию потешить (говорят резко проходит уже прямо на паспортном контроле в Шереметьево-2, но сам не пробовал, не знаю), кой какие дела сделать...

[identity profile] timberlilly.livejournal.com 2010-02-23 07:48 pm (UTC)(link)
Может быть, потому что у вас там живут родители, другие родственники, и вы думаете, что туда однажды придется поехать? Тогда все правильно вы делаете, когда приходит нужда, и надо срочно лететь, времени на это обычно не хватает

[identity profile] sly2m.livejournal.com 2010-02-23 07:54 pm (UTC)(link)
Может быть. Я не стал сильно допытываться (потому что не собирался пользоваться этим советом), но данному источнику я доверяю, причем как себе.
Скорее всего просто соврал про отсутствие гражданства. Т.е. вероятно совершил подлог и формально - преступление.

Не хочу так.

И не то, чтобы я такой законопослушный (хотя Канада этому сильно способствует). Просто вы тут правы, может сработать, а может и нет.
Зато проблем потом не оберешься, ну его нафиг.

И да, это было недавно. И никаких третьих стран. Видимо просто не проверили до конца, и влепили российскую визу российскому гражданину в его зарубежный паспорт.
Edited 2010-02-23 19:55 (UTC)

Любите Родину - МАТЬ ВАШУ!

[identity profile] magistral77.livejournal.com 2010-02-23 07:55 pm (UTC)(link)
"Естественно все закрыто, на двери табличка - "В государственные праздники не работаем", телефоны не отвечают".
Edited 2010-02-23 19:55 (UTC)

[identity profile] timberlilly.livejournal.com 2010-02-23 08:04 pm (UTC)(link)

Конечно, это еще и сильно от персоналити зависит: есть люди, врущие легко и умело, а есть люди, которые просто не умеют врать, и не склонны даже к мелочному обману, , и спроси его - есть у тебя российское гражданство - он соврать не сможет, или соврет, но так, что на лбу будет написано :я соврал. :)
а там, как и на таможе, у служащих глаз вполне наметан, увидят без рентгена.
Если человек не любит юлить, у него это и не получится, поэтому лучше действовать законными методами, но спать спокойно.

[identity profile] sly2m.livejournal.com 2010-02-23 08:07 pm (UTC)(link)
Вот я и говорю. Теперь в ближайшие полгода только и остается, что спать спокойно. А что еще делать?

Если сильно прижмет время, поеду через Украину, как тут советую в комментариях. Пока эту лазейку не прикрыли...

Хе-хе

[identity profile] liquidman.livejournal.com 2010-02-23 08:24 pm (UTC)(link)
Похоже, дипломаты так нажрались, вспоминая своё героическое прошлое в органах, что в срочном порядке объявили сегодняшний день государственным праздником.

Page 1 of 3