sly2m: (Default)
[personal profile] sly2m
МИФИ - Московский инженерно-физический институт был основан в 1942м году как Московский механический институт боеприпасов,  при непосредственном участии И.В.Курчатова, "отца" советской атомной бомбы.
Затем в 1945м был переименован в Московский механический институт, в 1953м в Московский инженерно-физический институт (МИФИ), а в 2009м году получил статус - Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ".

Не без оснований считается одним из лучших технических вузов страны, нобелевские лауреаты МИФИ:

Nobel prize medal.svg Басов, Николай Геннадиевич
Nobel prize medal.svg Сахаров, Андрей Дмитриевич
Nobel prize medal.svg Тамм, Игорь Евгеньевич
Nobel prize medal.svg Франк, Илья Михайлович
Nobel prize medal.svg Черенков, Павел Алексеевич

4 марта 2010 года на территории университета вместо бывшего символа вуза был установлен православный крест и освящен домовой храм, в котором с тех пор регулярно проводятся богослужения.

Закономерным итогом (см. значение слова тенденция) стало решение об открытии в стенах вуза кафедры теологии, которую возглавит митрополит Волоколамский Иларион.

Он выступил с докладом на заседании ученого совета МИФИ. По итогам заседания ученый совет единогласно одобрил идею создания кафедры, а также утвердил митрополита Илариона ее заведующим.


Личное мнение на происходящее - без комментариев. И кажется лучше всего мои чувства в этой ситуации выразит минута молчания. Давайте запомним ушедшего таким, каким он был в лучшие свои годы - флагманом советской и мировой науки.

Date: 2012-10-16 06:34 pm (UTC)

Date: 2012-10-16 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dibutil.livejournal.com
..........
..........
..........
..........
..........
..........

Date: 2012-10-18 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mini-kapitan.livejournal.com
Не верю :)

Date: 2012-10-16 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
Ну, в своё время в arguably лучшем израильском техническом вузе «Технион» решили попробовать открыть факультет теологии. Руководство вуза пошло навстречу и предложило программу обучения на двух кафедрах: «Прикладная теология» и «Экспериментальная теология». Больше попыток ввести теологический факультет в Технионе не было.

Date: 2012-10-17 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Полюбоваться этими программами как-нибудь можно?

Date: 2012-10-17 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] reedcat.livejournal.com
А толку-то? :(

Date: 2012-10-17 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Никакого. Но экспериментальная теология возбуждает любопытство

Date: 2012-10-18 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
Я сомневаюсь, что эти программы обучения где-нибудь сохранились. Речь шла о докомпьютерных временах, и, ЕМНИП, ещё даже до создания государства Израиль.

Date: 2012-10-16 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] arkadyganiev.livejournal.com
Скорбно молчу. Очередная жертва диктатуры мракобесия.

Date: 2012-10-16 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tuatlan.livejournal.com
Кафка завидует.

Date: 2012-10-16 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] solusrex.livejournal.com
А то, что там в приснопамятные советские времена была кафедра марксизма-ленинизма, это никак не задевает Ваши чувства?

Date: 2012-10-16 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Одним из столпов марксизма является понятие исторического материализма. В какое-то время это была довольно продвинутая, даже передовая идеология и философское течение.
Как и христианство, скажем, 2000 лет назад.

На мой взгляд теология и марксизм - вполне легитимные дисциплины где-нибудь в МГУ или в Университете Дружбы Народов.
Но никак не в национальном институте ядерных исследований.

Date: 2012-10-16 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] solusrex.livejournal.com
Если Вы посмотрите на список (http://www.mephi.ru/about/chairs/)кафедр МИФИ, то там обнаружится немало других непрофильных кафедр. Их наличие не вызывает у вас такого протеста?

Я согласен с тем, что открывать новую кафедру теологии в МИФИ было довольно странно. В данном же случае имеет место просто изменение названия на более широкое.

Date: 2012-10-17 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] dusty.livejournal.com
>в МГУ
только не на технических факультетах.

Date: 2012-10-16 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alex gogin (from livejournal.com)
Вот что знающие люди пишут (http://ammosov.livejournal.com/923353.html):

Что вы так вокруг этого всем тырнетом раскудахтались? Со слов знакомых мифистов это-де на самом деле просто организационный маневр.

Кафедра богословия в МИФИ - это бывшая кафедра научного атеизма. Она там была до прошлого года - пока ее последний заведующий на пенсию по 80-летнему возрасту не вышел. Вот, чтоб коллектив не увольнять, ее и переименовали.

Date: 2012-10-16 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Ну ничтяк. Раньше была кафедра научного атеизма, теперь будет научного теизма.
Мне очень понравился выше комментарий про экспериментальную теологию.
Любопытно было бы взглянуть...

Date: 2012-10-16 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vplusplus.livejournal.com
Кафедра научного атавизма. [x]

Date: 2012-10-16 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] solusrex.livejournal.com
Экспериментальную теологию практикуют адепты той или иной религии. Для обучения "практиков" существуют профильные учебные заведения: семинарии, академии, монастыри итд. Странно, если бы израильский Технион вдруг стал готовить священников.

Date: 2012-10-17 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] andrei-mihalich.livejournal.com
Ну, читал же наверняка
behigh.org/behigh/site/content/library/creative/shvedov_gagarin.html
:)

а по теме, "Значит, вы все еще считаете, что это необоснованное нагнетание?" - да, далеко ходить и не надо.
http://sly2m.livejournal.com/552348.html#comments

И про переименование, чем же научный теизм хуже научного атеизма?

***
И да, в свете вышеуказанного переименования "Давайте запомним ушедшего таким" = "необоснованное нагнетание" по-любому. Я думаю, ты и сам уже заметил :)
Заглянул в "топ", о, сколько искромётного остроумия по поводу переименованной кафедры
http://stop-rpc.livejournal.com/178846.html
http://ru-antireligion.livejournal.com/9122087.html
нет, не нагнетание, да, обоснованное. Смешно же.
Edited Date: 2012-10-17 08:41 am (UTC)

Date: 2012-10-17 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Я же говорю. Конечно открытие кафедры теологии в институте ядерных исследований не означает, что завтра МИФИ, а вместе с ним и всей российской науке резко придет конец и она вся закончится.

Будут еще открытия, будут еще победы. Может быть даже будут нобелевские лауреаты.

Я всего лишь хочу намекнуть на тенденцию. Ты считаешь, что это верная тенденция, правильно выбранная дорога развития российской науки? Ты можешь спрогнозировать развитие ситуации через 20 лет при подобных симптомах?

Date: 2012-10-17 03:06 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
Это означает, что конец российской науки пришел позавчера. А сегодня на трупе уже грибочки прорастать начали.

Date: 2012-10-18 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] andrei-mihalich.livejournal.com
Честно говоря, я далёк от науки, так что не могу даже предположить, как будет, и как надо.
Могу только сказать, что обсуждаемое событие развитию науки перпендикулярно - очевидно, кафедра была переименована исходя из внутриинститутской политики, чтобы не выкидывать на мороз предпенсионного возраста сотрудников например.
Думаю, отчасти прав vitus_wagner в сообщении выше, "грибочков" таких можно насобирать много :)
А вот нагнетание имеет вполне определённый вектор "против рпц", мне-то именно это не нравится, когда людям мозги полоскают, на любую тему, лично мне рпц - ничто.

Date: 2012-10-16 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vplusplus.livejournal.com
если я когда-нибудь сойду с ума обратно и решу, чтоб у меня все же была семья и дети, я бы очень хотел, чтоб они жили не в России...

Date: 2012-10-16 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alex gogin (from livejournal.com)
Сочуствую. Так ненавидеть свою страну трудно наверное.

Date: 2012-10-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] novvit.livejournal.com
Почему же? Как раз эту страну ненавидеть очень легко.

Date: 2012-10-17 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] alex gogin (from livejournal.com)
Я имел ввиду трудно в стране жить так её ненавидя.

Date: 2012-10-17 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vplusplus.livejournal.com
Спасибо, конечно, за сочувствие, но вы, возможно, углядели здесь что-то другое. У меня абсолютно нет никакой ненависти к тому государству, которая сейчас находится на месте страны, в которой я родился и жил (собственно, это было даже две страны — родился и провел детство в одной, а жил уже в несколько другой). Но то, что сейчас называется "Россией" — это не моя страна. Я не выбирал власть, которая вершит законы страны, я не поддерживаю то, что она делает. Той страны, которая "моя", уже давным-давно нет. Тут какая-то другая страна. Да, она называется так же. Судя по всему, и далее все будет идти — в течение ближайших 12 лет, по крайней мере — в точно таком же направлении, как и сейчас, и мне бы не хотелось, чтоб моя семья и мои дети жили бы при этом режиме. Не то, что раньше было лучше или хуже, но при этом режиме и этой власти — нет.

Так что, как видите, никакой ненависти к собственно стране здесь нет и не было.
Edited Date: 2012-10-17 03:22 pm (UTC)

Date: 2012-10-17 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vplusplus.livejournal.com
Хотя, знаете, я, кажется, понял, о чем вы. Мы с вами под словом "страна", видимо, имеем в виду разные вещи. Так вот, саму страну — в вашем смысле этого слова, насколько я его понял — я очень люблю. А вот то, что в ней происходит — категорически нет. Однако, даже это не ненависть. Что именно, я попытался объяснить в предыдущем сообщении. Спасибо за беседу.

Date: 2012-10-16 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] karel-paki.livejournal.com
действительно. пусть вы будете жить в Германии и соцработники выпилят ваших детей из вашей же семьи под предлогом того что вы их недостаточно интегрируете в немецкое общество

Date: 2012-10-17 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] maratmus.livejournal.com
Хуже того, что там открылась кафедра только то, что учёный совет проголосовал единогласно. Значит сопротивление подавлено давно и окончательно и.

Date: 2012-10-17 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] dx8.livejournal.com
Как потеист, не вижу проблемы.

Date: 2012-10-17 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] maratello66.livejournal.com
Для баланса может?
Или подошли ученые к порогу открытия чего-то такого, где без батюшки уже и никак? ;)

Date: 2012-10-17 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] michael [cat's shadow] skolsky [cats-home.net] (from livejournal.com)
Печально, но факт.

ЗЫ. утащил к себе

Date: 2012-10-17 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] conor-kroft.livejournal.com
нда... я, кажется, начал понимать, почему в революцию красные ломали храмы и церкви... кажется, что если в скором времени у нас опять будет что-то похожее, то церквям-новостройкам не долго останется...

Date: 2012-10-17 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] Валя Курпопова (from livejournal.com)
Помнится нечто подобное описал незабвенный Салтыков-Щедрин. См.; "История одного города", Перехват-Залихватский Архистратиг Стратилатович, майор. Въехал в Глупов на белом коне, сжёг гимназию и упразднил науки. Эффетивный менеджер С.Кириенко тоже, как ангел, спустился из высоких сфер правительства и попал прямо в Росатом. Видно парашют подвел.
Как говорили древние греки:
Беда, коль пироги начнетъ печи сапожникъ,
А сапоги точать пирожник.

Date: 2012-10-17 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] goblinnss.livejournal.com
Мне все же не ясно - как это все негативно влияет на качество преподавания инженерно-физических наук.

Date: 2012-10-17 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Ответ есть в посте - (см. значение слова тенденция)

Date: 2012-10-17 03:09 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (white)
From: [personal profile] vitus_wagner
Это может быть никак не влияет на преподавание физических наук. Но то что ученый совет единогласно проголосовал за, свидетельствует о том, что тем, кто сейчас составляет ученый совет МИФИ, физические науки преподавались крайне хреново. И научить студентов этим наукам они не в состоянии.

Date: 2012-10-17 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] dusty.livejournal.com
Теперь там будут разрабатывать holy grenades?

Date: 2012-10-17 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] novvit.livejournal.com
Реакторы на тяжелой святой воде.

Date: 2012-10-17 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] mad-sneezer.livejournal.com
Обучать студентов Силе и вооружать лазерными мечами

Date: 2012-10-17 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] michael [cat's shadow] skolsky [cats-home.net] (from livejournal.com)
" Очень часто молодые люди обладают большой компетенцией в тех или иных областях знаний, но не знают, для чего им все это нужно: они не знают, для чего они учатся, для чего они должны работать...» — цитата из свежеиспеченного зав.кафедрой.

IMHO, если эти молодые человеки " не знают, для чего им все это нужно: они не знают, для чего они учатся, для чего они должны работать " — на кой ляд они пошли в МИФИ? Нехай идут в духовную семинарию, там наставят на «путь истинный».

источник цитаты: http://www.ria.ru/religion/20121016/903198828-print.html

Date: 2012-10-17 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] jolly-roger.livejournal.com
Этому вузу ничто не помешает.

Date: 2012-10-17 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ask-ripe.livejournal.com
несмотря на то, что он - для меня alma-mater я бы воздержался от:
а) явной фальсификации (и кто кроме Басова учился в МИФИ)
б) паники (и? ну есть кафедра - и? чем она хуже кафедры философии или кафедры социологии и гуманитарной культуры?)

Date: 2012-10-18 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] ahitech.livejournal.com
Из сегодняшних анекдотов:

- Как нам обеспечить выполнение плана по призыву в армию?
- Легко! Ввести кафедру теологии в технических вузах!

July 2018

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 03:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios