sly2m: (default)
[personal profile] sly2m
Кликая по ссылкам связанным со вчерашней фоткой, демонстрирующей иллюзию падающей башни, я обнаружил еще более крышесносящую картинку.
Меня в первый раз так серьезно обманули. В этой картинке сошлись две моих любимых темы "иллюзия" и "невозможное возможно".

Мозг действительно отказывается верить, он кричит: - А!!! Это не правда! Это не может быть правдой!!!

На самом деле, как можно поверить, когда показывают два цвета, один белый, другой черный - и говорят тебе, что это одно и то же.
Причем это не какая-то ловкость рук, не двойное дно и не голубь в рукаве плаща, это просто правда и все тут.

Теперь каждый раз, когда вы говорите: - "Не может быть! Я не поверю, пока не увижу собственными глазами!" - посмотрите еще раз на эту картинку.

Она подскажет, что даже если смотришь собственными глазами, это ничего не меняет. Невозможное все равно возможно.

Итак. Собственно сам фокус-покус:

1024px-Grey_square_optical_illusion

Квадраты А и В одного цвета.


Проверяется пипеткой в фотошопе.


UPD: Для неверующих товарищ dagich произвел видеопрезентацию, разрушающую данную иллюзию.






Эта тема также интересна:

http://olleg1.livejournal.com/





Эта тема также интересна:

thedeath@mail.ru, http://sapienz.livejournal.com/







Эта тема также интересна:

http://rdavid.livejournal.com/





Эта тема также интересна:

http://diary.ru/~MirrorMask/


Date: 2007-12-11 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] gusew.livejournal.com
это известная тема, так мозг работает вообще - любой, человеческий или животный. анимированная озвученная и пахучая картинка реального мира, получаемая через органы чуств - невероятно сложна для realtime анализа, поэтому мозг подменяет целые куски реальной картинки готовыми шаблонами: подгружать готовые блоки гораздо быстрее и проще чем анализировать каждый раз 1000-мегапиксельную картину. это делается для экономии времени: если в поле зрения появился хищник, надо драпать а не анализировать чётное ли количество усов у хищника на морде =)

а как побочный эффект возникает ситуация что у взрослого человека мозг накопил достаточно информации о внешнем мире, и зрение оказывается зашорено практически на 100% уже готовыми отрендеренными блоками - на это ещё кастанеда намекал.

так о чём я собственно? изящнее всего разница между реальной картиной мира и виртуальным её заменителем демонстрируется с помощью оптических иллюзий, когда ломается внешне стройная система образов и шаблонов восприятия.

Date: 2007-12-11 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Ты мне лучше скажи, ты проверял, что квадратики одного цвета, или мне на слово поверил? :)

Date: 2007-12-11 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gusew.livejournal.com
я давно видел эту картинку
проверить просто как два пальца - любой графический редактор, выделаить кусок одного квадратика, скопипейстить или перетащить просто поближе ко второму - и убедиться что цвет там одинаковый.

Date: 2007-12-11 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] braxmo.livejournal.com
с какого фига они одинаковые

Date: 2007-12-11 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Открой в фотошопе и проверь пипеткой! ;)

Date: 2007-12-11 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gusew.livejournal.com
вот так чуть полегче увидеть:

ImageImage

Date: 2007-12-11 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vplusplus.livejournal.com
О, да :) Я видел эту жесть :) Настолько не верил, что даже замерял пипеткой в фотошопе :)

Интересно было бы посмотреть на это в ИСС.

Date: 2007-12-11 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/vredina_/
обоже! проверила. дейсвительно одного. невероятно.

Date: 2007-12-11 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] entropolog.livejournal.com
О да, иллюзия тени Адельсона - мощная штука =) Есть вариант этой картинки, где переход от тёмного оттенка к светлому ещё более очевиден:

Image
From: (Anonymous)
иллюзия разрушилась и я вижу, что А и В одного цвета! :)

Date: 2009-05-28 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] dmitriid.livejournal.com
Интересно, что в этом случае квадрат с А «светлеет»

Date: 2009-02-11 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] devpozitiva.livejournal.com
блин. они же разного цвета.

не верю!!!!!!!

Date: 2009-02-11 09:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
да, разные!
если проверит в фотошопе, то можно увидеть, что на первой картинке, которая в начале поста В=6с6с6с, А=6b6b6b, а на картинке в конце поста А=757575, В=787878
вот так и верь после этого людям, которые там кубики натаскивают друг на дружку...

Re: не верю!!!!!!!

Date: 2009-05-27 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Не пишите ерунды.

Date: 2009-02-13 11:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И правда одного. Потрясающе!

Date: 2009-05-27 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] bull-terier.livejournal.com
вот теперь у меня вопрос: как товарищ dagich сделал такой ролик?

Date: 2009-05-27 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Существует масса программ, которые позволяют записывать действия, происходящие на экране, в видеофайл. Например SnagIt9 и куча других.
А потом файл выкладывается на youtube.

Date: 2009-05-28 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] malchikk.livejournal.com
Ага, отличная иллюзия. И мы действительно не видим, что _сейчас_ они одинакового цвета, потому что для нас значительно важнее понимать какого цвета квадратики в реальности, "на самом деле". Так что эта картинка показывает, не что мы не можем видеть реальность, а то что мы обладаем способом смотреть глубже первого впечатления.

Date: 2009-05-29 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Юзерпик очень в тему! :)

Date: 2009-05-28 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] comotomo.livejournal.com
мы видим то, что хотим видеть

Date: 2009-05-28 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] italyan.livejournal.com
втыкался 10 минут. завис.

Date: 2009-05-29 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Отпустило? :)

Date: 2009-05-31 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] italyan.livejournal.com
ну почти, пока снова не посмотрел это http://sly2m.livejournal.com/57895.html

Date: 2009-05-28 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com
Ну и что с того? Картина все равно составляется из множества цветов. И ничего нет удивительного в том, что темный цвет на свету равен светлому в тени. Вполне нормальная ситуация.

Date: 2009-05-29 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Вас серьезно это не удвило?

Date: 2009-05-29 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] -lestar-.livejournal.com
Да. Не удивило. Вполне нормальное дело. Все кто изучал живопись знают о подобных эффектах. Довольно интересная ситуация и ее можно использовать при написании картин. Чем художники и пользуются :)

Date: 2009-05-28 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] nemmerl.livejournal.com
Это надо показывать каждому, кто кричит о достоверности своего "здравого смысла и житейского опыта".

Date: 2009-05-29 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] ya-skazala.livejournal.com
моя сестра расплакалась когда я ей это показала. распечатала. ножницами вырезала все проверила

Date: 2009-05-29 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Расплакалась? :)
У вас очень чувствительная сестра!

А что, когда распечатываешь тоже эффект сохраняется?
Надо проверить...

Date: 2009-05-29 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pyrzik.livejournal.com
Проверил в Фотошопе. Поразился.
Распечатал. При целой картинке цвета кажутся разными.
Разрезаешь - один и тот же цвет...
(deleted comment)

Date: 2009-05-31 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Пользоваться можно. Бесплатно.
Только ссылки не забывайте указывать.

Date: 2009-07-06 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] junis.livejournal.com
насчет зрения и здравого смысла:
есть понятие абсолютного и относительного. в данном случае, мозг не халтурит. он как раз ведет себя правильно, показывая не разницу между этими квадратиками, а разницу между ними и теми, которые к ним непосредственно прилегают - чтобы был виден рисунок. это относительное зрение. как относительный слух. людей с абсолютным слухом я встречала немало, насчет зрения - не знаю, есть ли такие.
а подобные иллюзии да, очень помогают некоторым людям выбивать из-под ног других людей почву (не всегда умело), чтобы потом ими манипулировать. если хоть капельку смыслишь в теме, или хотя бы думаешь головой, фокусникам придется серьезно поднять уровень.
короче, иллюзией является, как раз одинаковость этих цветов :)

квадраты одного цвета

Date: 2010-12-09 10:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Ничего подобного! Пока "ластиком" стирается всё остальное квадрат В медленно темнеет, понаблюдайте внимательнее! Надо , не стирая!, приблизить один к другому, тогда разница в цвете очевидна!

July 2018

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios