sly2m: (default)
[personal profile] sly2m
Я уже упоминал, вроде бы, что канадская школа и российская школа - это две большие разные школы.

В канадской школе 12 классов, разделенные на три группы - младшая школа 1-5 класс, средняя школа 6-8 и старшая (хайскул, собственно) 9-12 класс. Чаще всего это вообще разные школы, в смысле здания, расположенные в разных местах, но часто младшую и среднюю объединяют вместе.

Есть еще два "пре-класса" (preschool), получается 0й и -1й. Туда можно отдавать ребенка с 4х лет, хотя это и не обязательно. Но обучение в этих классах бесплатное, а если родители работают - приходится искать детский сад, а это 1000-1200 долларов в месяц на ребенка, отчего большинство родителей все-таки отдают детей в эти пре-классы. Они расположены в том же здании, где и младшая школа, но это, по сути - детский сад.

Да и младшая школа до пятого класса в Канаде это сплошной детский сад. Мне кажется, я уже жаловался в ЖЖ, что ребенок ходит в 5й класс и не знает таблицы умножения! До пятого класса у них вообще не уроки, а игры на свежем воздухе, ну и немного азбуки с цифрами. Зато дети обожают ходить в такую школу, это друзья, это весело, чем дома скучать сидеть одному.

Средняя школа 6-8 класс уже начинается какая-никакая учеба. В математике появляются дроби, а детям начинают задавать несложные домашние задания.

Зато в хайскул все строго по взрослому. От баллов, набранных по предметам в хайскул зависит поступление в институт или колледж, и тут учеба резко усложняется. Вместо ежедневных домашних заданий, ученикам выдаются так называемые "проекты", что-то вроде реферата или курсовой, готовить которые нужно несколько недель, а потом отчитываться. Периодически проводятся тесты (контрольные работы), оценка за которые влияет на общегодовой балл. В конце года экзамен, но его оценка тянет лишь на 20-30% от итоговой, тут больше решают баллы, полученные за тесты и проекты.

Средний сын отучился первые полгода в хайскул, в 9 классе. У него были предметы математика, наука (еще без разделения на физику/химию), английский язык и география. Все, других предметов не было, во втором семестре иной набор. Это стопка бумаги, которую сын нес в мусорку - тесты и проекты по четырем указанным предметам за полгода. Ну, и записи на уроках. Их вставляют в специальные байндеры (папки с кольцевыми держателями), чтобы удобно было туда-сюда тасовать.

Я вовремя перехватил и сфотографировал.

20170206_192456

Все эти строгости хайскула предназначены приучить ребенка к самостоятельности и учебе, которая начнется в институте. Там вообще, по слухам, какие-то зверства. Учеба в канадском вузе не сахар, особенно если что-то престижное вроде врача или даже обычного инженера. Сна не хватает, подобные стопки у студентов накапливаются меньше чем за месяц.

Date: 2017-02-09 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tau-schmau.livejournal.com
А возраст поступление в младшую (не пре-) школу? 7 лет, как у нас?
А что с армией? Я, признаться, даже не знаю, призывная она в Канаде или контрактная? Нет нашей проблемы - успеть поступить в ВУЗ, чтобы не загребли плац ломом подметать? :)

Date: 2017-02-09 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Первый класс с 6 лет. Прескул с 4х.
Армия в Канаде контрактная, проблемы нет.

Date: 2017-02-09 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mijas.livejournal.com
"средняя школа 6-8"
у нас в Оттаве младшая 1-6, средняя 7-8. Неужели в Торонто по-другому?
Говорят, в Квебеке всё по-другому, в смысле деления на классы и школы. Да и вообще по провинциям различается. А про некоторые частные школы мне рассказывали, что там вообще счёт классов идёт в обратную сторону: начинается с более высокого номера и заканчивается первым классом.

Date: 2017-02-10 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Так естественно. Школы и медицина - провинциальные министерства, а не федеральные. Каждая провинция творит, что хочет. Могут встречаться и совсем разные вещи.

Date: 2017-02-09 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] vplusplus.livejournal.com
Здорово, спасибо, что поделился! Интересно. Давай пиши еще, что у вас там интересного происходит :)

Date: 2017-02-10 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Ничего не происходит. Скукота в Канаде. Ни Навального не посадят, ни войны с соседями не ведем.

Вот, разве что Трамп пришел в США к власти. У него проблемы в основном с Мексикой, но при этом он хочет выйти или пересмотреть все североамериканские договоры и торговые союзы, а это и на Канаде тоже может сильно отразиться, у нас 80% годового экспорта в Америку. Хоть что-то зашевелилось в политике, короче. А так - тишь да гладь.

Date: 2017-02-10 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com
Хочу скукоту! Я соскучился по скукоте! Не хочу интересностей по жизни!

Date: 2017-02-11 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] happynewbear.livejournal.com
Ой, а Навальный - не скукота? Раньше хоть что-то путное делал (и то, поговаривают выхлоп от этих действий нулевой), а сейчас решил в президенты поиграть... жесть вообще.

Кстати как там, население-то прибыло из США в связи с Трампом? А то всё грозились уехать в Канаду, да что-то не слышно ничего (о перспективной канадской певице Майли Сайрус, например).

Date: 2017-02-11 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Разговоров было много, да. Но, как обычно, все осталось разговорами. Я ни одного человека не знаю, в Канаду из Америки перехавшего.

Date: 2017-02-10 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] streletc-art.livejournal.com
Так знания-то есть? Закон Ома знают?

Date: 2017-02-10 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Конечно. Средний в девятом знает. Старший в 11м сейчас волны проходит, интерференцию, эффект Доплера.

Date: 2017-02-10 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] arm2073.livejournal.com
Нечто похожее и в английской школе)))

Date: 2017-02-10 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
так канада всё из англии перенимала, исторически ;) хорошо хоть движение правостороннее и метрическую систему ввели...

Date: 2017-02-10 05:37 pm (UTC)

Date: 2017-02-10 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] из Тольятти .. (from livejournal.com)
Школа в Канаде нужна чтобы вырастить и выхолостить из детей качественный обслуживающий персонал. Политика такова, что если есть слуги способные дать отличный сервис, господа - интеллектуальная элита, приедут в страну, со всех уголков мира, сами и уже подготовленные. Воспитывать свои кадры такого уровня дорого и долго, кроме того они могут легко упорхнуть.

Date: 2017-02-10 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com
"выхолостить из детей качественный обслуживающий персонал"

Ваш слог меня потрясает!

Date: 2017-02-10 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] maks j-fry (from livejournal.com)
Больше читай, не будешь так потрясаться.

Date: 2017-02-10 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] vinny-the-poo.livejournal.com
О, Фрай, ты, как всегда, жжошь! Даже тем, что в никнейме Макс, а на аватарке Филип.

Date: 2017-02-10 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] maks j-fry (from livejournal.com)
На аватарке его брат.

Date: 2017-02-10 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
"выхолостить из детей качественный обслуживающий персонал", - это пять

Date: 2017-02-10 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] из Тольятти .. (from livejournal.com)
Не знаю, наверное надо быть тотальным кретином, чтобы в комментах блистать своей грамотностью. Ну здрсте тебе!

Date: 2017-02-10 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Не знаю, наверное, надо быть тотальным выхолощенным кретином, чтобы с умным видом употреблять слова, значения которых тебе неизвестны

Date: 2017-02-10 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] из Тольятти .. (from livejournal.com)
надо быть очень глупым, чтобы в комментах блистать своими знаниями.

Ходит дурачок по лесу,
Ищет дурачок глупее себя.

Егор Летов

Date: 2017-02-10 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Верно! В комментах надо блистать не знаниями, а глупостью, используя с умным видом незнакомые слова и хамя тем, кто над этим смеется :)

Date: 2017-02-10 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] из Тольятти .. (from livejournal.com)
Ты настолько глупый, что не понимаешь, что блистать-то тебе и нечем. Ты дурачок с умным видом, ищущий и не находящий глупее себя.

Date: 2017-02-10 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] redis.livejournal.com
Уже нашел :)

Date: 2017-02-10 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] из Тольятти .. (from livejournal.com)
Глупее тебя только слабоумные с диагнозом.

Тут я предвижу твой следующий ответ. Давай, порадуй меня.

Date: 2017-02-10 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey electron (from livejournal.com)
Наверно после нескольких замечаний стоило открыть поисковик и узнать значение слова "выхолостить" и понять, что изначально оно было использовано вами неверно. В контексте топика можно было бы предположить, что выхолощена была идея разностороннего образования.
А людей обычно воспитывают, даже если воспитывают обслуживающий персонал.

Date: 2017-02-10 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] из Тольятти .. (from livejournal.com)
Ну тут просто перепись слабоумных сегодня, считающих , что только им ведомо значение этого слова.

Date: 2017-02-13 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] alexey electron (from livejournal.com)
Спасибо за диагноз, можно было бы даже обидеться, если бы не все ваши предыдущие комментарии в этой ветке.

P.S. было бы интересно узнать, где еще слово "выхолостить" используется в том же контексте, что и в вашем исходном комментарии.

Date: 2017-02-10 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] a-tribunskiy.livejournal.com

В Германии тоже что-то подобное. Особенно меня выбешивают постоянные листочки-ксерокопии вместо учебников, которых нет совсем. Никогда не знаешь, что ребенок в следующий раз принесет домой в качестве домашнего задания.
Про высшее образование я вообще молчу.

Date: 2017-02-10 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
В Канаде есть учебники. Толстенные такие книги. А на листочках обычно дают тесты, или домашние задания.

Date: 2017-02-10 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com
Вы дома с детями по-русски разговариваете? Они двуязычными растут? Как у них там в голове всё это устроено в двух словах, на каком думают?

Date: 2017-02-10 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Мы с ними по-русски. Они между собой - по-английски. Они думают на английском. Но на русском тоже могут, если заставить.

Date: 2017-02-10 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com
Крутяк.

Date: 2017-02-12 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] merkuladze.livejournal.com
А как можно заставить думать на русском?

Date: 2017-02-17 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] siron-nsk.livejournal.com
Ещё забыл спросить - а акцента у них нет никакого ни в том, ни в другом языке?

Date: 2017-02-18 01:37 am (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
К сожалению на русском есть акцент у старших сыновей. Не сильный, но заметный. У младшего пока нет.

Date: 2017-02-10 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] razlivskiy.livejournal.com

Все правильно, трудящийся должен долго учиться вести себя в обществе, а с молодого джентльмена совсем другой спрос. Система отбора лучших в первом мире работает как часы

Date: 2017-02-10 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] arteshok.livejournal.com
не все школы в Онтарио одинаковы :) наш сын, например, ходит во френч имершн, и проекты есть и домашка каждый день, так что младшую школу детским садом я бы беззаботным не назвал. хотя согласен, что прямо сильно знаниями их не нагружают.

Date: 2017-02-10 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] apolon18.livejournal.com
У нас старшая в интернасиональ, мы в Монреале, сейчас в 4м средней, вроде как первый хай по вашему.
Тесты не часто, а непрерывно как-то. Проекты всё время.
Уже привыкли к тому что раз в неделю у неё кровь из носа в школе (может чаще, она уже не рассказывает).
Раз в месяц срывы. Дети в школе сознание иногда теряют.
А до шестого лафа, средний сейчас в шестом. Праздник жизни.

Date: 2017-02-10 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Возможно кровь из носа связана не с учебой, а просто с гормональной перестройкой организма в подростковом возрасте. У старшего сына тоже регулярно кровь носом шла когда он в хайскул пошел, но мы как-то с учебой не связали. Она могла и дома пойти. Через годик все успокоилось.

Date: 2017-02-10 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] apolon18.livejournal.com
Не без подростковости само сабой. Но от стресса тоже. Давление.

Date: 2017-02-10 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] heilnull.livejournal.com
Интересный переход, резкий какой-то. С другой стороны, лучше так грузануть до ВУЗа, поддерживаю.

Date: 2017-02-13 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] thunderozzz.livejournal.com
в 6-ом классе не знаю таблицу умножения... в 9-ом всего 4 предмета...
Жесть!
По мне дык нынче дети настолько прогрессивные, что к 18-ти годам уже должны заканчивать институт.

July 2018

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 01:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios