sly2m: (default)
[personal profile] sly2m
Я - русский. Как-то с самого детства так повелось и, видимо, останется со мной уже навсегда. По отцовской линии русские корни прослеживаются до пятого поколения (до деда деда), по материнской линии где-то нет-нет, да проглянут украинские, бабушка была наполовину хохлушкой (тогда это слово еще не считалось оскорбительным), но это пошла седьмая вода на киселе, четвертое поколение и выше. Насколько я знаю, даже у евреев дальше бабушки никто в национальности не ковыряется.

Вообще, в отличие от российской традиции, во всем мире принято разделять национальность и этническую принадлежность. Национальность это твое гражданство. Приехал ты в Танзанию, получил местное гражданство - теперь по национальности ты танзаниец. Так в паспорте и напишут Nationality: Tanzanian (Национальность: Танзаниец). А вот этническая принадлежность (ethnicity) - это как раз к какому этносу (народности, нации) себя относишь, как минимум генетически, как максимум - культурно и духовно. Если вдруг в комментарии заглянут культурологи и антропологи, собирающиеся заниматься дотошным колупанием разницы между этносом и нацией, пожалуйста, конечно, но я особыми деталями тут не страдаю, мне кажется, вполне очевидно, о чем говорю и что имею ввиду.

Я русский, что по паспорту, что по генам, что по самоидентификации. Папа русский, мама русский, сам я русский, не судим.

Однако, ковыряние в генетике, и тем более в паспортных данных не к лицу человеку двадцать первого века.

Сейчас я выскажу довольно банальную мысль, многим наверняка приходившую в голову. Попрошу, дайте ей еще один шанс, попробуйте покатать идею по голове.

На каком языке ты общаешься, на каком говоришь и понимаешь окружающих, тем и оказываешься сейчас, в данную секунду. Многие любят усложнять, повторяя услышанную где-то фразу, что родным языком для человека является тот, на котором он думает, но я лично прошел через данный этап, потому и говорю - все это фигня. При интенсивном изучении языка только первые полгода в голове приходится держать два языка и на ходу слова переводить для понимания смысла. Через какое-то время мозг переключается, и начинает думать на том языке, на котором ему удобней. Это я как человек, проживший 12 лет в англоязычной среде, заявляю, у которого дети полностью билингвы.

Уже неоднократно высказывались предположения, что язык, на котором человек общается и познает окружающую реальность, напрямую определяет это самое восприятие реальности (гуглим гипотезу лингвистической относительности). От грамматических правил и конструкций зависит то, какую картину реальности составит человек в мозгу, в какую модель упакует и как будет воспринимать мир в дальнейшем.

Используя другой, отличный от родного язык, человек тем самым меняет свою национальную идентичность на лету, как бы это абсурдно не звучало в отрыве от вышесказанного. Он взаимодействует с окружением через непривычные образы, он сливается с иной этнической группой, пытается принимать ее сущность, смотреть на мир ее глазами.

Если провести параллели с цифровой средой, то метапрограммирование человеческого биокомпьютера ведется на разных языках высокого уровня, хотя в конечном итоге все трансформируется в похожие машинные коды (конфигурации нейронов). Однако детали прямого и обратного преобразования от объектов и их образов до химической цепочки молекул или строки нулей и единиц могут существенно разниться. Эти детали суть этнос.

Не, скажу, что это офигеть какая уникальная и свежая идея. Над ней веками ломали голову мыслители от Аристотеля до Грибоедова и Добролюбова (а то и Добронравова), для кого-то она маслом масляный трюизм, и наверняка можно найти разнообразные усложняющие дополнения, вторые, третьи, четверные смысловые исторические и культурологические подтексты, но сегодня нам дано единое цифровое пространство, где очевидность идеи ясна, как на ладони.

Ты хочешь понять чужую историю и культуру, хочешь всесторонне разобраться, что значит быть русским (французом, японцем) - ничего у тебя не получится, пока ты не будешь делать это на языке изучаемой культуры. А когда изучишь их (как язык, так и культуру) досконально, прочувствуешь менталитет всеми фибрами души - нет, нет, да и начнешь ощущать себя немного французом или японцем. Или русским.

Задумайся, читающий эти строки. Вот это самое предложение. Я, русский, прямо сейчас говорю с тобой на русском языке. Использую как стилистически замороченные обороты, так и простонародные выражения, даю отсылки к общеизвестным персоналиям и крылатым выражениям, включаю в текст поговорки, непреднамеренно допускаю пунктуационные (надеюсь, хоть не орфографические) ошибки. Никто не может знать язык на 100%, все время от времени делают ошибки, это нормально.

Догадываешься, вдумчивый читатель, к чему я клоню? Я не знаю, кто ты по национальности и к какому этносу себя относишь. Может быть ты наполовину казах, наполовину украинец. Быть может мать твоя кореянка, а отец деда был армянином. Может ты уйгур по паспорту. Все такие несущественные мелочи. Если ты дочитал до этого абзаца и понял - ты русский. Такая вот петрушка, теперь тебе с ней жить.

Сразу хотелось бы предупредить. Данный пост публикуется под тегом мнение, в чем смысл этого тэга можно прочитать тут. Можно соглашаться с озвученным мнением, можно оппонировать и приводить контраргументы. Нельзя только, см. ссылку, бежать и выкрикивать с оскорбленным выражением лица:

"Да я чистокровный шляхтич двенадцатого колена, потомок Казимира Ягеллончика, да как естэс таня курва смел меня поганым московитом обозвать? Да иджь сен..." - не нужно такого нести в комментарии.

Как и обратного: "Ты что, сволочь, прикажешь всякую чурку узкоглазую, букварь прочитавшую, теперь русичем славным величать? Да пошел ты..." - оставьте, пожалуйста, такое при себе.

Или там, "Нам, евреям, ваши русские, и в целом гойские приколы вообще по барабану..." - все это лучше не писать. Хотя, если реально по барабану, наверное, можно. Если не оскорбился постом, можно.

Подумайте, о чем я пытаюсь сказать, выразите свое согласие или не согласие, только вот оскорблять и оскорбляться не рекомендую. Терпи, сегодня ты - русский.
Page 5 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2017-02-17 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] maks j-fry (from livejournal.com)
Ты не канадец и никогда им не станете, чтобы быть канадцем мало выучить английский язык, надо родиться в Канаде, вырасти в Канаде, впитать в себя все канадское. Если ты бегал босиком летом по московским дворам, если катался зимой на санках и коньках, если пил газировку за три копейки, ходил на линейку на 1 сентября и т.д. ты россиянин и всегда им останешься. Ты понятия не имеешь, что значит быть канадцем.

Date: 2017-02-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] taurus-ek.livejournal.com
По-моему редуцировать национальность до языка - это драматическое уплощение ситуации. Вообще, общепринятая связь языка и национальности - это решение от несчастья: больше не за что отчетливое зацепиться, а то только скрепы и остаются.

Date: 2017-02-17 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] savushkina55.livejournal.com
Хм, я получается одновременно русский, английский, испанский, а еще чутка немецкий и французский)

По моему ты принадлежишь той национальной матрице на языке которой видишь сны, то бишь на уровне подсознания. А абзацы читать можно и на клингонском выучиться)

Date: 2017-02-17 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] eugene potapow (from livejournal.com)
Тем не менее это не фричество, а обычный язык. В ISO639 обозначен как rue / Rusyn

Date: 2017-02-17 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] sergio-az.livejournal.com
Не, ну это неинтересно.

вы тут пытались читателя охреначить по голове идеей, что раз уж он смог написанное прочитать - то он в этот момент был в какой-то степени русским. Типа, принудительно ему разьяснить «Je suis Charlie», только не Шарли, а руссо.

Но фишечки тут две. Во-первых, "в какой-то степени" - это очень сильно в "какой-то". Ну чиста на примере хохлов и кацапов - даже если хохол и сумел прочитать ваш текст, то верой в сакральность власти он все равно не проникнется. Потому что "два хохла - это три гетьмана", хоть они умеют читать российской, хоть нет. Этому есть научное обоснование, и если мы почитаем, скажем, НЛП, то там английским по белому выведена иерархия, в которой умения ("читать российской") находятся ниже убеждений ("власть надо чморить"), и тем более ниже идентификации ("я украинец").

И вторая фишечка - это таки метасообщение вашего текста. Мне оно усматривается примерно таким:
"заманали вы, хохлы, чморить русским происхождением и цитатами про страну рабов. Да, мы гавно рабы - но если вы сможете прочитать мой текст, то вы такое же гавно такие же рабы, как и другие русские".

не-а. Не такие.

Date: 2017-02-17 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] eugene potapow (from livejournal.com)
И верно, как это самый главный русский-- и без капусты в бороде?!

Date: 2017-02-17 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] eugene potapow (from livejournal.com)
Никогда не понимал, что за интерес кататься на коньках. Просто круги наворачивать 2-3 часа?

Date: 2017-02-17 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] veron-rus.livejournal.com
Вы, наверное, не русский, поэтому не в курсе: проблему бороды русские успешно решили еще в 17-м веке

Date: 2017-02-17 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] apashenko.livejournal.com
надеюсь, хоть не орфографические
Тщетно. И орфографические тоже.

Date: 2017-02-17 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] maks j-fry (from livejournal.com)
интерес в том, чтобы научиться.

Date: 2017-02-17 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] sevabashirov.livejournal.com
В принципе на такие темы в посте можно писать абсолютно что угодно, и комментарии в любом случае будут абсолютно какие угодно.

Date: 2017-02-17 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
по вашему получается, Шендерович - русский, потому что по-русски говорит?

Да какой же он русский!?

Date: 2017-02-17 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] eugene potapow (from livejournal.com)
Проблема бороды? Как интересно...

Date: 2017-02-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] eugene potapow (from livejournal.com)
Ну ок, научился ребёнок - а дальше?

Date: 2017-02-17 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] maks j-fry (from livejournal.com)
за одну зиму не научишься.

Date: 2017-02-17 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] eugene potapow (from livejournal.com)
Возможно, но зачем учиться-то? Обычно дети играют во что-то, а тут ради непонятной цели годами молча ездят по кругу...

Date: 2017-02-17 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] shtirl.livejournal.com
Дико плюсую щас. Могу только добавить что чем примитивнее и архаичнее культура этноса, тем меньше значение собственно языка и больше значение неязыковых критериев. Чем более прогрессивна культура этноса, тем в большей степени её можно перенять через язык. С дальнейшим же развитием культуры этнос и вовсе отомрёт как рудимент, развитые страны уже давно идут по этому пути и даже вполне официально озвучивают соотв. политику

Date: 2017-02-17 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] maks j-fry (from livejournal.com)
это и есть игра. дети учатся катаясь на коньках. так же как они учатся кататься не велосипеде, например. дети любят учиться новому.

Date: 2017-02-17 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] another-ak.livejournal.com

Соглашусь

Date: 2017-02-17 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] another-ak.livejournal.com

Лучший коммент. Всё по делу

Date: 2017-02-17 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] eugene potapow (from livejournal.com)
Ну вы сравнили, на велосипедах дети передвигаются по своим делам. А на коньках куда можно доехать?

ТОП: 11:23 (московское)

Date: 2017-02-17 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?sly2m.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2017-02-17 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] maks j-fry (from livejournal.com)
на коньках дети соревнуются, кто лучше лучше катается, кто быстрее учится и т.д. это как футбол или любая другая игра. ее суть учиться новому, совершенствоваться, соревноваться.

Date: 2017-02-17 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] seraev.livejournal.com
В дополнение к Вашему мнению.
Языковое(речевое) кодирование сознания, создаёт условия для развития человека-разумного.
Наука рассматривала варианты как линейного, так и не линейного векторов, и до недавнего времени нелинейность не находила своего экспериментального подтверждения. Сейчас на стыках наук опять возвращаются к этой теме.
Во времена библейского строительства Вавилонской башни, если перевести на научный язык-линейного вектора развития(библейского пути к Богу вверх), Бог перемешал человеческие языки(речь), перенаправив человека на путь "вширину".
Изучая мнастранные языки и окунаясь в среду, культуру, человек не меняет этнос, а расширяет своё сознание. Это такой хороший пример нелинейного развития, хотя пока не доказанного наукой.
Но тему Вы затронули очень интересную.

Date: 2017-02-17 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] eugene potapow (from livejournal.com)
Ну да, именно соревноваться. С футболом-то понятно: есть мяч, есть ворота; радость победы и горечь поражения. Но с коньками-то подобной игры не придумано!
Page 5 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

July 2018

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 24th, 2025 03:04 am
Powered by Dreamwidth Studios