sly2m: (default)
[personal profile] sly2m
Я - русский. Как-то с самого детства так повелось и, видимо, останется со мной уже навсегда. По отцовской линии русские корни прослеживаются до пятого поколения (до деда деда), по материнской линии где-то нет-нет, да проглянут украинские, бабушка была наполовину хохлушкой (тогда это слово еще не считалось оскорбительным), но это пошла седьмая вода на киселе, четвертое поколение и выше. Насколько я знаю, даже у евреев дальше бабушки никто в национальности не ковыряется.

Вообще, в отличие от российской традиции, во всем мире принято разделять национальность и этническую принадлежность. Национальность это твое гражданство. Приехал ты в Танзанию, получил местное гражданство - теперь по национальности ты танзаниец. Так в паспорте и напишут Nationality: Tanzanian (Национальность: Танзаниец). А вот этническая принадлежность (ethnicity) - это как раз к какому этносу (народности, нации) себя относишь, как минимум генетически, как максимум - культурно и духовно. Если вдруг в комментарии заглянут культурологи и антропологи, собирающиеся заниматься дотошным колупанием разницы между этносом и нацией, пожалуйста, конечно, но я особыми деталями тут не страдаю, мне кажется, вполне очевидно, о чем говорю и что имею ввиду.

Я русский, что по паспорту, что по генам, что по самоидентификации. Папа русский, мама русский, сам я русский, не судим.

Однако, ковыряние в генетике, и тем более в паспортных данных не к лицу человеку двадцать первого века.

Сейчас я выскажу довольно банальную мысль, многим наверняка приходившую в голову. Попрошу, дайте ей еще один шанс, попробуйте покатать идею по голове.

На каком языке ты общаешься, на каком говоришь и понимаешь окружающих, тем и оказываешься сейчас, в данную секунду. Многие любят усложнять, повторяя услышанную где-то фразу, что родным языком для человека является тот, на котором он думает, но я лично прошел через данный этап, потому и говорю - все это фигня. При интенсивном изучении языка только первые полгода в голове приходится держать два языка и на ходу слова переводить для понимания смысла. Через какое-то время мозг переключается, и начинает думать на том языке, на котором ему удобней. Это я как человек, проживший 12 лет в англоязычной среде, заявляю, у которого дети полностью билингвы.

Уже неоднократно высказывались предположения, что язык, на котором человек общается и познает окружающую реальность, напрямую определяет это самое восприятие реальности (гуглим гипотезу лингвистической относительности). От грамматических правил и конструкций зависит то, какую картину реальности составит человек в мозгу, в какую модель упакует и как будет воспринимать мир в дальнейшем.

Используя другой, отличный от родного язык, человек тем самым меняет свою национальную идентичность на лету, как бы это абсурдно не звучало в отрыве от вышесказанного. Он взаимодействует с окружением через непривычные образы, он сливается с иной этнической группой, пытается принимать ее сущность, смотреть на мир ее глазами.

Если провести параллели с цифровой средой, то метапрограммирование человеческого биокомпьютера ведется на разных языках высокого уровня, хотя в конечном итоге все трансформируется в похожие машинные коды (конфигурации нейронов). Однако детали прямого и обратного преобразования от объектов и их образов до химической цепочки молекул или строки нулей и единиц могут существенно разниться. Эти детали суть этнос.

Не, скажу, что это офигеть какая уникальная и свежая идея. Над ней веками ломали голову мыслители от Аристотеля до Грибоедова и Добролюбова (а то и Добронравова), для кого-то она маслом масляный трюизм, и наверняка можно найти разнообразные усложняющие дополнения, вторые, третьи, четверные смысловые исторические и культурологические подтексты, но сегодня нам дано единое цифровое пространство, где очевидность идеи ясна, как на ладони.

Ты хочешь понять чужую историю и культуру, хочешь всесторонне разобраться, что значит быть русским (французом, японцем) - ничего у тебя не получится, пока ты не будешь делать это на языке изучаемой культуры. А когда изучишь их (как язык, так и культуру) досконально, прочувствуешь менталитет всеми фибрами души - нет, нет, да и начнешь ощущать себя немного французом или японцем. Или русским.

Задумайся, читающий эти строки. Вот это самое предложение. Я, русский, прямо сейчас говорю с тобой на русском языке. Использую как стилистически замороченные обороты, так и простонародные выражения, даю отсылки к общеизвестным персоналиям и крылатым выражениям, включаю в текст поговорки, непреднамеренно допускаю пунктуационные (надеюсь, хоть не орфографические) ошибки. Никто не может знать язык на 100%, все время от времени делают ошибки, это нормально.

Догадываешься, вдумчивый читатель, к чему я клоню? Я не знаю, кто ты по национальности и к какому этносу себя относишь. Может быть ты наполовину казах, наполовину украинец. Быть может мать твоя кореянка, а отец деда был армянином. Может ты уйгур по паспорту. Все такие несущественные мелочи. Если ты дочитал до этого абзаца и понял - ты русский. Такая вот петрушка, теперь тебе с ней жить.

Сразу хотелось бы предупредить. Данный пост публикуется под тегом мнение, в чем смысл этого тэга можно прочитать тут. Можно соглашаться с озвученным мнением, можно оппонировать и приводить контраргументы. Нельзя только, см. ссылку, бежать и выкрикивать с оскорбленным выражением лица:

"Да я чистокровный шляхтич двенадцатого колена, потомок Казимира Ягеллончика, да как естэс таня курва смел меня поганым московитом обозвать? Да иджь сен..." - не нужно такого нести в комментарии.

Как и обратного: "Ты что, сволочь, прикажешь всякую чурку узкоглазую, букварь прочитавшую, теперь русичем славным величать? Да пошел ты..." - оставьте, пожалуйста, такое при себе.

Или там, "Нам, евреям, ваши русские, и в целом гойские приколы вообще по барабану..." - все это лучше не писать. Хотя, если реально по барабану, наверное, можно. Если не оскорбился постом, можно.

Подумайте, о чем я пытаюсь сказать, выразите свое согласие или не согласие, только вот оскорблять и оскорбляться не рекомендую. Терпи, сегодня ты - русский.
Page 9 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

Date: 2017-02-18 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gul-kiev.livejournal.com
Национальность определяется многими разными факторами, язык - один из них, но далеко не единственный.
Тезис "в данную секунду читаешь по-английски, значит, ты сейчас англичанин" - не меньшее упрощение, чем, скажем, "ты сейчас находишься в Непале, значит, ты непалец".

Разделение на национальности по языку имеет очевидные недостатки: американцы, англичане и австралийцы - разные нации, говорящие на одном языке, а англоязычные и франкоязычные канадцы - напротив, одна нация, разные языки.

И деление по языку общения - вредный тезис, это одно из оснований "русского мира". Мол, если в Украине или в Казахстане или в Литве говорят по-русски, значит, это "наша" земля, а независимые они по недоразумению. Или "ты живёшь на Украине, поэтому не можешь учить меня, россиянина, как правильно говорить по-русски". Для большинства русских это сейчас кажется логичным и правильным, а если применить то же к немецкому или английскому языку, бредовость становится очевидна.

Не нужно преувеличивать значение языка общения.

Date: 2017-02-18 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Ты, видимо, не совсем меня понял. Я же сам написал, что газировка с сиропом 3 копейки, без сиропа 1 копейка.

Я говорил, что такого никогда не было В РОССИИ.

Date: 2017-02-20 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] savushkina55.livejournal.com
Были англичанином, а теперь стали апатридом.

Date: 2017-02-20 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] savushkina55.livejournal.com
Мм... Общаться во сне не вполне обязательно. Любой образ, который вы там видите, так или иначе ассоциируется со второй сигнальной системой, это безусловный рефлекс. Что вы видите во сне - дом или хоум, облако или клауд? Многие мигранты через некоторое время начинают употреблять вместо слов родного языка слова страны пребывания "подогнаные" под родное звучание, "слайсают чиз" и так далее. Думаю именно так и происходит "натурализация".

Ну и существуют конечно люди просто забывающие свои сны...

Date: 2017-02-20 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] dusty.livejournal.com
Скажите, а вот вы когда по сторонам смотрите - тоже внутри проговариваете все, что видите? Что слышите, обоняете, чувствуете?

Date: 2017-02-20 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] savushkina55.livejournal.com
Неосознанно да. Межнейронные связи так устроены. Мы видим, слышим и чувствуем в том числе и символы в отличии от животных. У людей с "богатым образным мышлением" все равно по ассоциативным связям возбуждаются нейроны в зонах Брока и Вернике. Были исследования на эту тему, погуглите если интересно.

Date: 2017-02-20 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] dusty.livejournal.com
Я вам верю, что что-то там где-то возбуждается. Но как это проверить простому человеку без приборов? Как можно самому понять, на каком языке ты видишь? Если начать это дело проверять - то наверное да, будешь осознанно на что-то смотреть, и это как-то там будет называться в голове. Но не будет ли это ошибкой наблюдения? А уж как такой эксперимент поставить самому над собой во сне - и вовсе ума не приложу.

Date: 2017-02-20 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] savushkina55.livejournal.com
Хорошие вопросы. Ответы на них вполне могут стать диссертацией. Мм... Могу только о себе сказать, когда вспоминаю сон, думаю именно на русском, хотя возможно вы правы и это ошибка наблюдения... Есть методика, так называемых "осознанных сновидений". Сам не пробовал, просто читал про это.

Date: 2017-02-20 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] dusty.livejournal.com
Ну, когда вспоминаешь - это думаешь уже, а думаешь, понятное дело, на каком-то языке. Это все же другое.

Date: 2017-02-20 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] savushkina55.livejournal.com
Ну тогда только "осознанные сновидения", если самому над собой эксперименты ставить. А так то объективным исследованием будут только электроды к нейронам и регистрировать куда там сигналы идут, когда вы на что то смотрите или что то слышите.

Вспомнил еще фильм про Штирлица, где радистка Кэт в роддоме спалилась, немножко из другой оперы, но тоже подсознание задействовано.

Date: 2017-02-20 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] uneasy-listen.livejournal.com
Вот сейчас у вас на американщине много копий ломают - no human is illegal или все-таки некоторых особенно угнетенных террористов лучше в страну не пускать. Был бы я Трампом - выпустил executive order простой: шутки Comedy Central понимаешь без перевода - добро пожаловать в land of the free, home of the brave. Пока нет знания языка - никакой интеграции в общество не будет.

Date: 2017-02-25 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marina alexandrovna griko (from livejournal.com)
Восхищена Вашей стройнейшей и изысканной логикой! Фактически Вы подвели итог моим давним рассуждениям на эту тему! Вы "оформили" мои мысли и упаковали их в изящную словесную упаковку! Искренне благодарю Вас! Уверена - это Дар и талант!!!!

Date: 2017-02-25 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] marina alexandrovna griko (from livejournal.com)
А ведь Вы правы!!!!! Предметы не меняют ни цвета ни формы ни вкуса - они просто на разных языках по-разному " звучат"! Спасибо!

Date: 2017-02-25 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marina alexandrovna griko (from livejournal.com)
Согласна с Вами!

Date: 2017-02-27 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] astellar.livejournal.com
Не знаю почему, но эта мысль показалась мне похожей на идеи из "Лавина" стивенсона.

Date: 2017-03-15 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] exceeder.livejournal.com
Норм.
Респект вообще.
Хороший пост.

Я да. Я русский. Украинец. Немец. Канадец (эмм... на две трети, ибо по-французски только чуть-чуть). А кстати, как быть со швейцарцами? У них менталитет скорее один и тот-же, а думают они, как попало.
А вот у южного тирольца в Италии язык такой-же, как у остфриза, а общего с гулькин нос. Ну и квебекуа с паризьенами.
Но это детали, конечно. Они суть навзничь не опрокидывают.

Буду считать себя землянином. Запишут в танзанийцы, так и быть, притащу пива, братанемся.

Date: 2017-03-15 03:10 am (UTC)
From: [identity profile] sly2m.livejournal.com
Это следующий уровень осознанности - ощущение себя землянином. К нему нужно добираться, полностью ощутив себя русским, или на каком языке ты в данную минуту общаешься.
Page 9 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

July 2018

S M T W T F S
1234567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 12:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios